Каких ошибок стоит избегать при выходе на маркетплейс
Знание о самых распространенных ошибках поможет исключить их на практике. Это не полный перечень всех ошибок, которые неопытный поставщик делает при работе с маркетплейсами. Но это поможет сделать работу с онлайн-площадками комфортнее.
Ошибка 1. Отступать от инструкции маркетплейса

У каждого маркетплейса прописаны четкие инструкции для продавцов: как загрузить карточку товара, как определиться с формой работы, какие комиссии при продаже, как упаковать товар перед поставкой и так далее. Это подробные документы, где немало деталей.

Ситуация.
В требованиях площадки прописано, что товар должен быть упакован в короб и пленку. Продавец упаковал продукт в короб, но пленкой решил не обматывать: подумал, что короб есть "и так сойдет".

Проблема.
Привез коробку с товаром на пункт приема маркетплейса — коробку без пленки развернули. Продавец потратил свое время и деньги, товар не приняли и поставку развернули. Теперь его не будет в наличии и покупатели будут приобретать на сайте похожий товар у конкурентов. В итоге продавец расходует свое время зря и теряет возможный доход.

Решение.
Внимательно пройдите все инструкции именно той площадки, на которой вы беретесь работать, и не игнорируйте требования. Обычно у каждого маркетплейса есть своя база знаний для продавцов или обучающие курсы. Если что-то прописано в требованиях — надо соблюдать, иначе площадка не будет с вами работать. Когда маркетплейс требует оборачивать короб в пленку — сделайте это. Так вы сбережете время и деньги в будущем.


Ошибка 2. Распыляться на несколько товаров и направлений

У начинающего продавца ограничены ресурсы, он все делает сам: общается с маркетплейсом, приобретает товар, упаковывает его, следит за статистикой продаж, занимается продвижением.

Ситуация.
В таких условиях начинающие могут сразу попробовать торговать несколько товаров из расчета, что, чем больше ассортимент, тем больше прибыли. На практике магазин будет продавать плохо все товары: не успевать обрабатывать заказы, верно упаковывать, пробовать различные методы продвижения и отвечать на комментарии покупателей.

Проблема.
Не обязательно продавать сразу десятки разнообразных товаров, чтобы получать прибыль. Но обязательно увеличивать количеств продаж, оценка магазина, хорошие отзывы от покупателей и бесперебойный поставки.

Решение.
Лучше вначале понять, сколько и по каким ценам продавать, чтобы получать устойчивую прибыль, — проработать процесс на одном товаре. А потом уже расширять ассортимент.
Часто бывает, что правильно налаженная работа лишь с одним товаром дает магазину несколько сотен тысяч рублей прибыли, а попытки сходу работать с широким ассортиментом — одни убытки.


Ошибка 3. Не просчитывать поставки заранее

Ситуация.
Продавец закупает товар у поставщиков в России и в Китае. У каждого разные сроки поставки. Например, текстильная фабрика из Иванова может поставить товар за неделю, а фабрика из Китая — больше трех месяца. Если ваш товар будет распродан, то в карточке товара он будет отображаться как «нет в наличии». До тех пор, пока вы не привезете новую партию товара, люди будут покупать аналогичные товары у ваших конкурентов.


Проблема.
Если отправить на склад маркетплейса товара больше, чем будут покупать, товар превратится в неликвид, а за хранение придется платить. С другой стороны, карточка товара пропадает из поисковой выдачи, нет показов и покупок, а значит, падает рейтинг. В итоге продавец теряет не только деньги, но и наработанный рейтинг.


Решение.
Можно воспользоваться онлайн-сервисами для продавцов на маркетплейсах, например Shopstat, MPstats или пользоваться внутренней аналитикой маркетплейса (продажи, остатки). Это поможет заранее понять, сколько в среднем продается товаров за определенный промежуток времени. Например, если конкурент продает в среднем 100 штук в месяц и у товара 10 отзывов, то на такое количество и нужно ориентироваться на старте. Также стоит ориентироваться на сезонность товара и время доставки до покупателя. Так как с центральных складов время доставки меньше.
Маркетплейс только развивается и ищет надежных поставщиков, которые соберут лучшие сливки и смогут выстроить на площадке полноценный и прибыльный бизнес.

Если вы готовы увеличить ваши продажи и вывести товары в топ, или только хотите сделать первую поставку и начать работать на OZON или Wildberries, то оставьте заявку и узнайте, как вы можете это получить с гарантией результата.
Консультация от команды ТопМаркетплейс!
Хотите узнать о том, как мы можем вывести ваши товары в топ и увеличить продажи от 3х раз? Или вы только собираетесь выходить на маркетплейсы? Мы поможем вам сделать это максимально быстро и эффективно с гарантией результата!
Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЗВОНИТЕ НАМ
ПИШИТЕ НАМ
НАШ ОФИС
Башня Федерация
info@topmarketplace.ru
Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Оставлись вопросы? Позвоните нам
или закажите обратный звонок
Договор оферты
Пользовательское соглашение
© 2022, ТопМаркетплейс
Понедельник-пятница, 09:00–18:00
+7 (499) 325-44-99
© 2022, TopMarketplace. Все права защищены.
ИП Хуснулина Д.Ф.
ИНН: 592111211308
ОГРНИП: 320595800052591
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999